вторник, 21 октября 2014 г.

солнечная активность 13 - 17.10.2014 г.

Прогноз Солнечной Активности

2014/10/18

ОБЗОР СОСТОЯНИЯ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ, ГЕОЭФФЕКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ,
   И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКОЛОЗЕМНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
                  НА ПЕРИОД 13 - 17.10.2014 г.
                И ПРОГНОЗ НА 18 - 26.10.2014 г.
 КЭРРИНГТОНОВСКИЙ ОБОРОТ 2155, 2156 (17,72.09; 15,00.10.2014)

ПЯТНООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОЛНЦА БЫЛА НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ. РАС-
ЧЁТНОЕ, СРЕДНЕЕ ЗА ПЕРИОД, ЗНАЧЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА СОЛНЕЧНЫХ 
ПЯТЕН В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВИЛО W = 34+20/-11.  НА ВИДИМОМ 
ДИСКЕ СОЛНЦА ПОСТОЯННО НАБЛЮДАЛИСЬ 3 - 7 НЕБОЛЬШИХ ГРУПП СОЛНЕЧНЫХ 
ПЯТЕН. 15.10  НА ВОСТОЧНОМ ЛИМБЕ ПОЯВИЛАСЬ АО 12192 - КАО 12172+73, 
В КОТОРОМ  НА ПРОШЛОМ ОБОРОТЕ ОСУЩЕСТВИЛИСЬ ДВЕ БОЛЬШИЕ ВСПЫШКИ. С 
7.10 НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ СОЛНЦА (Е"-40")  В КАО НАБЛЮДАЛСЯ БЫСТРОЕ 
УВЕЛИЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ СИГНАЛА  ПО НАБЛЮДЕНИЯМ СИСТЕМЫ ГОНГ, А 14, 
16.10 НАБЛЮДАЛИСЬ БОЛЬШИЕ ВСПЫШКИ,  КОТОРЫЕ ОТРАЗИЛИСЬ  НА ВИДИМОМ 
ДИСКЕ СОЛНЦА КАК ВСПЫШКИ БАЛЛА М.  

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ОЖИДАЕТСЯ СРЕДНИЙ И НИЗКИЙ УРОВНИ ПЯТНООБРАЗО-
ВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.  НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОЕ,  РАСЧЁТНОЕ, СРЕДНЕЕ ЗА 
ПЕРИОД ЗНАЧЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА СОЛНЕЧНЫХ ПЯТЕН В МЕЖДУНАРОД-
НОЙ СИСТЕМЕ W = 040+10/-20.

 ВСПЫШЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ БЫЛА НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ 14 И 16.10 И НА НИЗ-
КОМ - В ОСТАЛЬНЫЕ ДНИ. ЗА ПЕРИОД НАБЛЮДАЛОСЬ 6 ВЫБРОСОВ  СОЛНЕЧНЫХ 
ВОЛОКОН. ПО ДАННЫМ КОРОНОГРАФОВ СОХО И СТЕРЕО НАБЛЮДАЛОСЬ 20 КОРО-
НАЛЬНЫХ ВЫБРОСА ВЕЩЕСТВА, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ БЫЛ ТИПА "ГАЛО" И 2 -ТИ-
ПА "ЧАСТИЧНОЕ ГАЛО II". 

---------------------------------------------------------------------
ВСПЫШКИ 
        to   tm    te   коо-ты      балл   Е(1-8A)  АО   RII/IV  CME
                                  рент/оп  J/m-2
14.10* 1821 1837 >1846 s13E90L252 M1.1/   9.7E-03  12192         CME
14.10* 1907 1921 >0019 s13E90L252 M2.2    3.1E-01  12192         CME
16.10  1258 1303 >1305 S13W88L120 M4.3    8.2E-03  12192         CME
* AO - 2-е суток за Е-лимбом.
ВЫБРОСЫ ВОЛОКОН
DSF     to      te   координаты    l в град.  Fl    AО       CME
14.10  >0018   >1331  S26W35L039     12
14.10   0844    0934  S19W44L048     10
15.10   2251    0234  N03E30L317     15                    
16.10  >1034   >0555  N02W67L051      7
17.10  >0003   >1332  N30E36L284      6
17.10  >0940   >2244  N25E29L291     23       
-------------------------------------------------------------------

 НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ВСПЫШЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ОЖИДАЕТСЯ НА СРЕДНЕМ И 
НИЗКОМ УРОВНЕ. БОЛЬШИЕ И МОЩНЫЕ ВСПЫШКИ ВОЗМОЖНЫ В AR12192 ТОЛЬКО 
В СЛУЧАЕ ВСПЛЫТИЯ НОВОГО ЗНАЧИМОГО МАГНИТНОГО ПОТОКА. ПОКА ЭНЕРГИЯ 
ПРОШЛОГО МАГНИТНОГО ПОТОКА ИЗРАСХОДОВАНА.  
 
НА ВИДИМОМ ДИСКЕ СОЛНЦА НАБЛЮДАЛИСЬ КОРОНАЛЬНЫЕ ДЫРЫ С КООРДИНАТАМИ:
--------------------------------------------------------------------
   знак N конец Е конец S конец W конец   ОКП   R  G   ОБСЕРВАТОРИИ
CH  +   N18L302 N17L304 S07L312 N05L325  20.10  1      SDO,SOHO....
CH  +   N45L302 N30L300 N20L308 N30L312  21.10  1      SDO,SOHO....
Возможно это одна очень вытянутая КД;
ОКП - дата возможного геомагнитного возмущения в околоземном косми-
ческом пространстве;
R - сколько оборотов наблюдается. КP - обсерватория Кит Пик.
G - геоэффективность на прошлом обороте; A -возмущённая геомаг. обст.
--------------------------------------------------------------------

 C 11.10/10 UT ЗЕМЛЯ НАХОДИТСЯ В "-" СЕКТОРЕ МЕЖПЛАНЕТНОГО МАГНИТНО-
ГО ПОЛЯ. СЛЕДУЮЩУЮ СЕКТОРНУЮ ГРАНИЦУ -/+ ЗЕМЛЯ ДОЛЖНА ПРОЙТИ 19.10.

ОКТЯБРЬ   13      14    15     16     17     ОКТЯБРЬ
Wus      041     070   090    060    039      
F10.7    113     120   126    139    146           
Хbcg    В3.5    В3.7  с1.3   с1.1   с1.0     GOES
Sp       400     420   400    420    620 мдп   
N         1       1     2             1                  
IMF       -       -     -      -      -      АСЕ
е>2   3.0E+5 1.5Е+6 3.7Е+5 4.0Е+5 9.5Е+5     GOES
Ie>2                                     pfu GOES 
Ap        8     19      12     7      8   нТ  Ар
Dst      -6    -50     -50    -26    -33  нТ  KИOTO
Amsc      9     24      9      7      8   нТ  ИЗМИРАН
--------------------------------------------------------------------
е>2 - пиковый поток за электронов с Е>2 MeV за сутки в e/(cm2-ster-day)
Ie>2-максимальная интенсивность потока электронов на геостационарных 
орбитах за сутки (Ie >2) по данным GOES 15 в (electrons/cm2-s-sr) 
(события с потоком >1000 pfu).

 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОТОКА ВЫСОКОЭНЕРГИЧНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ С Е>2 МэВ  НА ГЕО-
СТАЦИОНАРНЫХ ОРБИТАХ НЕ НАБЛЮДАЛСЯ. 

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОТОКА ВЫСОКОЭНЕРГИЧНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ 
С Е>2 МэВ НЕ ОЖИДАЕТСЯ.

УМЕРЕННАЯ МАГНИТНАЯ БУРЯ (G2, Ams=45, длит.=12 ч.) ПО ДАННЫМ ИЗМИРАН И 
(G1, Ams=45, длит.=12 ч.) ПО ДАННЫМ ЦЕНТРА В БОЛДЕРЕ ОТМЕЧЕНА 14-15.10 
КАК СЛЕДСТВИЕ ПРИХОДА ВОЗМУЩЕНИЯ ОТ ВЫБРОСА ВОЛОКНА 10 ОКТЯБРЯ. В ДРУ-
ГИЕ ДНИ ГЕОМАГНИТНАЯ ОБСТАНОВКА БЫЛА СЛАБОВОЗМУЩЁННОЙ.

 НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ГЕОМАГНИТНАЯ ОБСТАНОВКА ОЖИДАЕТСЯ ВОЗМУЩЁННОЙ 20-
21 ОКТЯБРЯ, КОГДА ЗЕМЛЯ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОТОК ОТ ПРИ-
ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ КОРОНАЛЬНОЙ ДЫРЫ. КРОМЕ ТОГО, ПОСЛЕ 21 ОКТЯБРЯ ВОЗМОЖНЫ 
МАГНИТНЫЕ БУРИ ОТ ВОЗМОЖНОЙ ВСПЫШЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ AR12192. 


ОБЗОР И ПРОГНОЗ СОСТАВЛЕН ПО МАТЕРИАЛАМ СЛУЖБЫ СОЛНЦА
БОУЛДЕР, США            http://www.swpc.noaa.gov/
ЦЕНТРА СБОРА И ОБРАБОТКИ СОЛНЕЧНЫХ ИНДЕКСОВ,
БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ        http://sidc.oma.be/,
ИЗМИРАН (ТРОИЦК, РОССИЯ) http://www.izmiran.ru

воскресенье, 19 октября 2014 г.

письмо к богу

 Письмо к Богу
В простреленной шинели русского сол­дата Великой Отечественной, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо.
Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час.


Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни                                                                                            С Тобой не говорил я, но сегодня 
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже той, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду.
И вряд ли уж сюда вернусь...
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

вундервафля - американская пустышка

в продолжение темы войск наших заокеанских коллег

Блеф и реальность. Американский авианосец типа «Нимиц»

Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100 000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.
- В чем сила, брат?
- Сила – в правде.
Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?
Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…
И американские летчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США — «проецирование силы», «500 самолетов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» — на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.
Заблуждение №2. Пять сотен самолетов! Это не фунт изюма!
Начнем, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолетов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.
Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой все пространство полетной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам.
На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Все остальное – самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 «Грейхаунд». Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов (эвакуация сбитых пилотов – задача не из легких).
В итоге, даже пять супер-авианосцев «Нимиц» едва ли способны выставить более 150-200 ударных машин и 40 самолетов боевого обеспечения. Но разве этого мало?
Заблуждение №3. Авианосцы завоевали полмира!
250 боевых машин – ничтожное количество. В операции «Буря в стакане пустыне» было задействовано … 2600 боевых самолетов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак.
Возьмем операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.

Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у нее не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придется задействовать в качестве воздушных танкеров, что еще более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.
Заблуждение №4. Плавучие гнезда агрессии и разбоя
1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолетов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования.
В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).
На практике, в боевых условиях, авиакрылья «Нимицев» редко выполняют больше 100 вылетов в сутки. Просто «дешевые понты» на фоне тысяч боевых вылетов авиации Многонациональных сил во время операции «Буря в пустыне».

Но и это еще не все. Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолеты здорово уступают по характеристикам «сухопутным» самолетам – истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто посмешище на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». Несчастный «Хорнет» не в силах поднять даже бомбу крупного калибра (ограничение при полетах с палубы!), в то время, как F-15E гарцует в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).
Что ж, становится понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Вообще палубная авиация проявила тогда удивительную пассивность и даже ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода, пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолетов и 7000 единиц бронетехники.
Воистину, – великие «завоеватели» и «разбойники». Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак – 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия – 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия – 0%. Позорище.
В 2011 году американцы постеснялись приглашать «Нимицы» в Средиземное море, полковника Каддафи «прессовали» 150 самолетов с авиабаз в странах Европы.
Заблуждение №5. Ядерный реактор превращает «Нимиц» в супероружие.
Причина появления ядерного реактора на авианосцах проста – стремление поднять темп выпуска самолетов и, тем самым, увеличить интенсивность работы палубной авиации. Фокус в том, что для эффективного выполнения ударных задач, самолеты должны взлетать группами по 15-20 (а то и более) машин за короткий промежуток времени. Растягивать этот процесс недопустимо – минимальная задержка приведет к ситуации, когда первая пара будет уже над целью, а последняя пара самолетов будет только готовится к взлету с катапульты.
В результате, в короткий промежуток времени требуется обеспечить катапульты огромным количеством перегретого пара. Разогнать два десятка 20-тонных боевых машин до скорости 200 км/ч – энергии требуется так много, что авианосец с обычной ГЭУ замедляет ход вплоть до полной остановки – весь пар «вылетает» из катапульт, вращать турбины оказывается нечем. Янки пытались решить проблему, взгромоздив на авианосец ядерную паропроизводящую установку.
Увы, несмотря на повышенную производительность ЯППУ, вместо эффективного «плавучего аэродрома» американцы получили «вундервафлю» с жизненным циклом в 40 млрд. долларов в современных ценах (для перспективных авианосцев типа «Форд» эта сумма возрастет в 1,5-2 раза). И это только затраты на строительство, ремонт и эксплуатацию корабля! Без учета стоимости летательных аппаратов, авиатоплива и авиационных боеприпасов.
Даже двукратное увеличение количества самолетовылетов — вплоть до 197 в сутки (рекорд!) ситуацию исправить не помогло – палубная авиация была унылым зрелищем в любом из локальных конфликтов последних 50 лет.
Ядерная силовая установка, вместе с её многочисленными контурами, комплектом биологической защиты и целым заводом по производству бидистиллята занимает так много места, что какие-либо разговоры об экономии места за счет отсутствия топливных цистерн с мазутом, просто неуместны.
Увеличение ёмкости цистерн авиатоплива (с 6000 тонн у неатомного АВ типа «Китти Хоук» до 8500 тонн у атомного «Нимица») в большей степени объясняется значительным ростом водоизмещения – с 85 000 тонн «Китти Хоука» до более чем 100 000 тонн у атомного авианосца. Кстати, ёмкость погребов боезапаса больше как раз у неатомного корабля.
Наконец, все преимущества от неограниченной автономности по запасам корабельного топлива теряются при действии в составе эскадры – атомный авианосец «Нимиц» сопровождает эскорт из эсминцев и крейсеров с обычной, неатомной ГЭУ.

Ядерный реактор на борту американских авианосцев –дорогое и бесполезное излишество, негативно влияющее на живучесть корабля, но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США все равно остается на уровне плинтуса.
Заблуждение №6. Авианосец необходим для войны на чужих берегах.
Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Собственно, обитатели Пентагона понимают это гораздо лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагаются на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли.
Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ незамысловат: никак. Если у вас нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят пяток нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой».
Уникальная Фолклендская война (1982 год) – не аргумент. Британские морпехи высаживались на практически необитаемые острова при вялом воздушном противодействии со стороны ВВС Аргентины. Сорвать высадку аргентинцы никак не могли – аргентинский флот оказался полностью небоеспособен и спрятался в базах.
Еще один интересный миф: современный Авианосец выполняет роль колониального крейсера Британской империи в Занзибаре.
Все-таки 100 000 тонн «дипломатии» внушают — имперский облик авианосца «Нимиц» должен вызывать ужас и трепетание в сердцах несчастных туземцев. Атомная «вундервафля», входящая в любой зарубежный порт, привлекает к себе внимание всех местных СМИ и внушает аборигенам уважение к Америке, демонстрируя всему миру техническое превосходство США.
Увы, даже роль «символа военной мощи Соединенных Штатов» авианосцам оказалась не под силу!
Во-первых, авианосцы типа «Нимиц» просто теряется на фоне других важных событий: размещение американской системы ПРО в Европе, развертывание ЗРК «Пэтриот» на границе с Сирией – все это вызывает куда больший мировой резонанс, нежели очередной бессмысленный поход авианосца ВМС США в Аравийское море. К примеру, граждан Японии гораздо больше волнуют непрекращающиеся бесчинства американских морпехов с базы Футэмма на о. Окинава, чем авианосец «Джордж Вашингтон», тихо ржавеющий у причала в Йокосуке (американская ВМБ в пригороде Токио).
Обычное состояние авианосца ВМС США
Во-вторых, авианосцы ВМС США банально не могут выполнять роль «колониального крейсера в Занзибаре», по причине … отсутствия авианосцев в Занзибаре. Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс.
Эксплуатация авианосцев столь затратна, что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход.
В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь).
Заключение
Проблемы палубной авиации начались с появлением реактивных двигателей. Рост габаритов, масс и посадочных скоростей реактивных самолетов вызвал неизбежное увеличение размеров авианосцев. При этом размеры и стоимость авианосных кораблей росли значительно быстрее, чем боевая эффективность этих монстров. В итоге, к концу ХХ века авианосцы превратились в чудовищные неэффективные «вундервафли», бесполезные как в локальных конфликтах, так и в гипотетической ядерной войне.
Второй удар по палубной авиации был нанесен во время Корейской войны – самолеты научились ловко заправляться в воздухе. Появление воздушных танкеров и систем дозаправки на самолетах тактической авиации привело к тому, что современные истребители-бомбардировщики могут эффективно действовать на удалении в тысячи километров от родного аэродрома. Им не требуются авианосцы и «аэродромы подскока» — мощные «Страйк Иглы» способны за одну ночь прелететь Ла-Манш, промчаться над Европой и Средиземным морем, высыпать четыре тонны бомб на ливийскую пустыню – и еще до рассвета вернуться на авиабазу в Великобритании.
Единственная «узкая» ниша, в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно легкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолетами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт. (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).
Но главное, такие конфликты исключительно редки – за 70 лет, минувших с момента окончания Второй мировой, морская война случилась лишь однажды. Речь идет о Фолклендской войне в Южной Атлантике. Кстати, в тот раз аргентинская сторона обошлась без авианосцев – имея единственный самолет-заправщик и единственный самолет ДРЛО («Нептун» образца 1945 года), аргентинские пилоты на устаревших дозвуковых «Скайхоуках», успешно действовали на удалении в сотни километров от побережья и, в результате, едва не «укокошили» треть эскадры Её Величества.

Площадка для игры в баскетбол. Самое подходящее применение для вундервафли стоимостью 6 млрд. долларов

А еще на нем можно перегонять поддержаные иномарки из Японии
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗЫ: Весной проскакивала информация об отказе приписки американцами авиацинных групп к авианосцам. (Привет секвестр). То есть под каждую задачу планировалось формировать  авиационное соединение для авианосца из НАЗЕМНЫХ авиационных бригад. Но реализовали они этот план или нет, информации не появлялось.


Источник: cont.ws.

четверг, 16 октября 2014 г.

второй фронт

понятно, что наше основное внимание приковано к событиям на украине. события там - это болезненно, это страшно и опасно....
но благодаря "заокеанским партнерам" опасность подкрадывается и с другой стороны - через постсоветское страны средней азии.
мало того. дестабилизация ситуации в этом регионе может больно ударить по россии.
1. население таджикистана - 8 млн. 61 тыс. чел., узбекистана - около 30 млн., кыргызстана - 5,7 млн., туркменистан - около 5 млн.
итого - около 50 млн. плюс южные района казахстана.
2. замечу - удар по средней азии окончательно поставит крест на идее нового шелковго пути для китая в европу, а так же на строящемся газопроводе в китай с крупнейшего месторождения галкыныш.
3. подобный замес не может миновать карабах и ситуацию в армении и азербайджане. кровь льется там все чаще и активнее...
4. путин кружится как уж на сковородке, готовится к большому махачу.. а либерасты путаются под ногами и кусают его за пятки.. ой, господа хорошие, как же хочется насовать им по сусалам....

итак, об исламском государстве:

В конце сентября главарь Исламского движения Узбекистана (ИДУ) Усмон Гози заявил о присоединении  террористической организации к боевикам "Исламского государства". 
В своем обращении от 26 сентября Гози поздравляет соратников с созданием «халифата» в Ираке и Сирии и отмечает, что Исламское движение Узбекистана поддерживает это решение. Эксперты опасаются, что получив финансовые ресурсы и боевиков,  прошедших подготовку в  Сирии, террористы могут активизироваться во всем регионе.
Тем временем, что особенно актуально для центральноазиатского региона,  руководство уже всего пакистанского крыла "Талибана" заявило о поддержке "Исламского государства" и готовности предоставить своих бойцов для борьбы за установление мирового халифата.
! Исламское движение Узбекистана было основано в 1996 году. По классификации госдепартамента США, оно находится в списке наиболее опасных международных террористических организаций. Основана организация Тахиром Юлдашевым и Джумой Намангани - этническими узбеками, уроженцами Ферганской долины, участвовавшими в гражданских войнах в Таджикистане и Афганистане. Первоначальной целью организации было провозглашено создание исламского государства на территории Ферганской долины. В период правления "Талибана" штаб-квартира находилась в Кандагаре, сейчас предположительно в одном из городов Вазиристана (Пакистан). Руководство ИДУ тесно сотрудничает с рядом международных и региональных исламистских организаций и движений, в первую очередь, с "Аль-Каида", Талибан, "Хизб ут-Тахрир", "Ихван аль-Муслимун" и другими.
"От имени всех и каждого члена нашего Исламского движения, я при этом объявляю  всему миру, что мы присоединяемся к исламскому Халифату - что это обязанность всех нас в исламе - в этой продолжающейся войне между исламом и неверием. Исламское движение Узбекистана воспринимает поддержку этого молодого исламского государства как свои обязательства и ответственность в вере"  - такое сообщение было подписано  "Амир Исламского движения Узбекистана Муджахид Усман Гази Хорасан".
Из первой части текста обращения к халифу понятно, что положение Пакистанского "Талибон", ИДУ и других исламистских группировок, крайне незавидное: "Как вы знаете, что в результате помощи от стран куфра, таких как США, Саудовской Аравия, Китая и Узбекистана, отступническое правительство Пакистана начали свои масштабные атаки с воздуха на наши земли для того, чтобы уничтожить Мухаджир-моджахедов в Вазиристане раз и навсегда. В бомбардировках погибают не только мухаджирами, но и их семьи - женщины и дети,  сотни тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома. Вазиристан окружен;  интернет и телефонная связь практически не работают. Так что многие муджахеды вынуждены были свернуть боевые действия и покинуть поля сражения. Наш Джамаат, который вел активные боевые действия против кяфиров, был осажден со всех сторон" - говорится в сообщение.  
Надо отметить и тот момент, что в последние несколько лет финансовые потоки ИДУ изменились  -  произошло сокращение группировки до нескольких сотен боевиков, обремененных семьями, финансовыми проблемами, отсутствием современных видов вооружения, обмундирования, медикаментов.  
Эффектное для крайних исламистов появление Исламского Государства, позволило лидерам ИДУ надеяться на возрождение былых возможностей.
"Проведённое вместе с афганскими экспертами исследование показало, что у движений - выходцев из стран Центральной Азии и Северного Кавказа база находится в городе Мирали (центр Северного Вазиристана, Пакистан) - территория, неконтролируемая  правительством Пакистана. Северный Вазиристан известен, тем, что в одной только небольшой провинции находится более 20 тысяч медресе. Это -  место концентрации некоего исламистского духа сопротивления. Стоит отметить, что выходцев из стран СНГ - около четырёх тысяч. Все они хорошо подготовлены, вооружены и идеологически подкованы. Часть из них в прошлом году передвинулась на север, в провинцию Талукан – ближе к Таджикистану. Есть подобные отряды в  Кундузе, несмотря на то, что там стоят германские войска, и в афганской провинции Бадахшан. Значительная этническая группа сосредоточена в  провинции Фарьяб – на границе с Туркменистаном. И если мы в Кундузе, Толукане и Бадахшане имеем только стратегическое нависание и угрозу границам, то в провинции Фарьяб идут постоянные столкновения. Полтора месяца назад подобные вылазки боевиков завершились тем, что отряд прикрытия туркменской милиции был полностью разгромлен. Пограничный посёлок Шах оказался в руках экстремистов. Базируясь в этом населённом пункте, отряды талибов - так их можно назвать - уже способны атаковать  территорию Туркменистана", - такими данными поделился Президент Центра перспективных исследований, представитель Российского института стратегических исследований в Киргизии Сергей Масаулов.
Можно говорить о том, что возникла реальная угроза для газонефтеразработок, особенно для месторождения Галкыныш, откуда Китай строит к себе гигантский газопровод, который пройдёт и по территории Киргизии, через Алай. На встрече ШОС в Душанбе не случайно лично появился президент Бердымухамедов. Учитывая, что транзит пойдет по территории нескольких стран, это не исключает угроз на протяжении  всего пути газопровода.
Стоит упомянуть и тот факт, что немалое количество выходцев  из ЦА в настоящее время получили и получают боевой опыт на Ближнем Востоке, отследить этих людей крайне не просто, эксперты не исключают варианта попытки подрыва ситуации в Центральной Азии изнутри в связке с обозначенными коридорами возможных угроз обрисованных экспертом РИСИ.  


Источник: stanradar.com.

вторник, 14 октября 2014 г.

золото китая

На страницах этого журнала уже не раз говорилось, что данные об объемах золотых запасов различных стран зачастую представляют из себя большую государственную тайну, чем информация о количестве накопленных ядерных боеголовок, их носителях и местах размещения, а оценки могут существенно отличаться от реального положения дел. Этому появилось еще одно подтверждение.

Ни для кого не секрет, что данные о спросе на золото в Китае в большинстве своем носят оценочный характер и опираются в основном на цифры импорта драгоценного металла через Гонконг. Исходя из этих показателей, Всемирный совет по золоту оценивал китайский спрос на золото в 2013 году в размере 1066 тонн. Однако по сообщению председателя Шанхайской золотой биржи, сделанному им на в Синагпуре в конце июня 2014 года на форуме Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (LBMA), негосударственный потребительский спрос на золото в 2013 году в Китае достиг отметки в 2000 тонн. Разница в оценке и официально озвученной цифре равна 1000 тонн или в 2 раза больше. Несмотря на то, что выступление было в июне, его расшифровка стала доступна широкой публике лишь сейчас.

В 2013 году Китай импортировал 1540 тонн желтого металла, еще примерно 430 тонн было добыто внутри страны, что дает примерно 2000 тонн, которые были и раскуплены различными потребителями. Из лома было получено еще 229 тонн золота. В совокупности запасы золота на Шанхайской золотой бирже в 2013 году уменьшились примерно на 2200 тонн.

Глава биржи четко отделил импортированный и добытый в течение года металл как тот, который пошел на удовлетворение частного потребительского спроса со стороны китайских граждан. Таким образом, биржа выполняет роль контрольного органа Народного банка Китая за количеством золота, находящегося в неправительственных резервах.

Обнародованные данные за 2013 год дают возможность прикинуть объемы операций и на 2014 год. На текущий момент биржа отгрузила 1425 тонн драгоценного металла. Если считать, что объемы продаж в четвертом квартале аналогичны средним объемам за первые три квартала текущего года, то на конец года эта цифра может достичь отметки 1900 тонн.  Конечно, это довольно грубая прикидка, но с учетом глобального производства золота в размере примерно 2600 тонн, часть из которого никогда не поступает на внешние рынки, эта цифра, впрочем, как и результаты 2013 года более чем впечатляют.

К этим значениям, вероятно, необходимо еще добавить то золото, которое приобретает непосредственно правительство страны по иным возможным каналам, ведь крайне маловероятно, что имея столь внушительные валютные резервы, оно не предпринимает никаких шагов по их диверсификации. Насколько можно верить словам китайского руководителя о том, что две тысячи тонн купили частные лица, вопрос отдельный. Все помнят, что в последний раз, когда несколько лет назад китайское правительство объявило о новой величине своих официальных запасов драгоценного металла, ему был задан вопрос о том, откуда этот металл столь неожиданно появился. Китайское руководство скромно сообщило, что он был переведен с других счетов. Что это за счета, на ком они числятся, и каков механизм перевода с этих счетов на счета официальных запасов золота Народного банка Китая так и осталось неизвестно. Как неизвестно и то, на какие конкретно счета ушло золото с Шанхайской золотой биржи.

В совокупности же всё происходящее позволяет задать один простой, но чрезвычайно важный вопрос: на сколько времени хватит золотого запаса западных стран для удовлетворения китайского спроса на физическое золото? И судя по тому, что Германия не смогла получить обратно свой драгоценный металл, а центральный банк Швейцарии так сильно сопротивляется грядущему в ноябре 2014 года национальному референдуму по золоту, запасов этих остается крайне немного.


Источник: alexandrlezhava.livejournal.com.