воскресенье, 12 июля 2015 г.

«Белый лебедь»: запущен процесс воспроизводства


Российские власти, судя по всему, решили опровергнуть поговорку о том, что обещанного три года ждут.
Работу по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь», решено не откладывать в долгий ящик. Об этом сообщил российской общественности заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике. Быстро мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минпромторгом наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ, назначены главные конструкторы – работа уже на нормальной стадии».
Юрий Борисов уверяет, что производимый самолёт будет из себя представлять совершенно новую машину с «новой» начинкой, напоминая своего предшественника только старым обликом планера. При этом его дальность увеличится в 2,5 раза. Первый самолёт из новой «стаи лебедей» должен появиться к 2023 году.
На данный момент ВВС России имеют на вооружении всего шестнадцать «лебедей», которые должны до конца 2020 года пройти полную модернизацию.
В апреле 2015 года российское руководство поставило перед Казанским авиационном заводом имени Горбунова задачу о возобновлении производства Ту-160. Такое решения обосновывалось тем, что заменить «Белого лебедя» на данный момент не может ни один из имеющихся самолётов. А разрабатываемый перспективный самолёт для дальней авиации ВВС смогут получить не менее, чем через десять лет. Поэтому экспертная комиссия приняла решение, что для закрытия потребностей российских ВВС на ближайшие годы, имеет смысл возобновить производство Ту-160.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
Производился с 1984 по 1992 год, за это время было выпущено 34 самолета, и больше половины из них – 19 машин – после раздела СССР остались на Украине. В Киеве заявили, что такая авиация им не нужна, и приступили к их утилизации, получив на разделку каждого самолета по миллиону долларов от США. Восемь самолетов удалось спасти – они были переданы Москве после долгих переговоров. Киев требовал за советские самолеты либо по два транспортных Ил-76 за машину, либо списания газового долга. В итоге все-таки остановились на втором варианте.
Решение по восстановлению производства «Белых лебедей», на мой взгляд, правильное – зачем изобретать колесо, когда имеется такая замечательная машина, не имеющая аналогов в мире?


Источник: cont.ws.