четверг, 11 сентября 2008 г.

кандалакша

Начинал служить я в Кандалакше, Мурманская область. Чудесные, доложу я вам, места. Карелия, березы, сосны, горы-сопки, чистые реки и бесчисленные озера. Места первозданные. В лесах полно дичи, по рекам спускаются безумные чуваки на байдарках. С пьяну теряют весла, байдарки и стыд. Забавный народ.
В частях Кандалакшского гарнизона август был временем, когда гарнизон пустел напрочь. Офицеры, прапора с солдатами – все на заготовках. Сезон, понимашь. То есть, период созревания брусники, грибов, клюквы, рыбы. Всего – не меряно. Я там впервые увидел погреба аборигенов, заставленные бочками с грибами, моченой брусники, рубленой рыбы в крутом тузлуке. Впечатляет.
Как-то поехали с Петровичем (прапором) на рыбалку на море, тот долго матюкался на котиков, которые «рыбу, мля, разогнали». А когда черная усатая морда выглянула из воды рядом со мной у лодки, я чуть в воду не плюхнулся. Плюхнулся Петрович, который решил дать по усатой морде веслом, да не рассчитал траекторию мощного размаха. Вода была холодная, он даже протрезвел, и, прыгая голышом у костра, очень сокрушался по поводу «зря переведенной водки». Ближайшая водка была километрах в тридцати.
Жаль, перевели на новое место службы. Я в Кандалакшу обязательно еще раз съезжу, если жив буду.