четверг, 24 июля 2014 г.

скакать чтобы согреться

ну, во первых, хотелось бы понять, на сколько хватит укропии.
ситуация такова:
1. почти не сеяли по весне, а своих денех уже нету. чо жрать будете, укропы? на новый год либо будете грызть ботинки, либо торговать задницами в европе, но так как вас таки ж много, то надо задницей поработать активно, ибо цены на подобные услуги резко упадут.
2. греться придется горилкой.

Итак, Украина — в огне.

Сначала, конечно, об опостылевшем.
О русском газе.
Его принципиально уже нет, хотя до «Газовой войны», начавшейся в прошлый раз 1 января 2009 года, вроде как пока и далеко.
Подземные газовые хранилища полупусты — или же наполовину заполнены — в зависимости от того, на какой стороне информационного фронта находитесь лично вы.
В целом же ситуация с русским газом печальна и тревожна — уже к октябрю Украине грозит всё более нарастающий дефицит в газовом балансе. Детально цифры, если что, рассмотрены тут, но выводы, в общем-то, особо неутешительны — уже с октября надо будет затягивать пояса — сначала для промышленности, а с января месяца — и для коммунального потребления.
И это если, конечно, не ударит -25 С уже в первую неделю декабря — а такое на Украине бывает весьма часто.
Кроме того, даже такое «затягивание поясов» не решит ситуацию с отказом от русского газа — к весне 2015 года Украина подойдёт с окончательно опустевшими газовыми хранилищами. И совершенно загубленной промышленностью, которой буквально придется «сливать воду» во время морозного сезона.
Ну и исходя из данной ситуации, когда ПХГ будут использоваться исключительно для затыкания дыр в газовом балансе страны — о каком-либо их участии в выравнивании поставок в Европу надо сразу забыть — поэтому я, в общем-то, на месте Украины не надеялся бы на стабильные зимние поставки реверсного европейского газа. Который, в общем-то, всё тот же газпромовский, даром, что и зашедший по большей части виртуально через западную границу Украины.
Поэтому — дыра в балансе, которую нарисавал на своих графиках уважаемый stainlesstlrat в реальности будет даже шире — поскольку Европа, конечно, не прочь подзаработать на газовом споте летом, но вот к зиме, скорее всего, будет озабочена более спасением своих замерзающих задниц, нежели украинских «дуп» или «срак» — в зависимости от того, какой из диалектических форм вы отдаёте предпочтение.
В общем, тут у нас расширяющийся клин между производством и потреблением — причём стартующий уже через 60 дней после сегодняшней даты.
За такое время Донбасс уже не утихомирить.
Да и способ его «успокоения», когда города и промышленные объекты самого урбанизированного и промышленно-развитого региона обстреливают из артиллерии и РСЗО — адекватным и разумным не назовёшь.
Напомню, что Донбасс перед майданом, вооружённым переворотом и восстанием Новороссии выдавал «на гора» около 75% всей добычиукраинского энергетического и коксующегося угля.
Говорить о львовской или волынской угольной промышленности смешно — там работает по одной шахте, которые добывают соответственно около 250 и 570 тысяч тонн угля в год.
Единственный угольный актив вне зоны Восстания — это принадлежащий Ринату Ахметову «Павлоградуголь» в Днепропетровской области, который выдаёт около 14 млн. тонн угля в год — или же около 25% всей угольной добычи страны.
Буроугольный же Днепровский бассейн находится в ещё более плачевном состоянии, нежели львовский или волынский уголь — за прошедший, 2013 год в Александрии, под Черкассами и на Житомирщине добыто ровно 0 (ноль) тонн бурого угля.
В этом году ситуация повторилась — бурый уголь не добывается, угледобывающие комплексы Александрии понемногу утилизируются на металлолом.
«Ну и пусть Ахметов подавится своим углём!» — закричит в ответ тот, кто недавно скакал на майдане.
«Отрежем ватников от газа — и заживём! Долой неэффективные заводы и шахты Донбасса!».
И вот тут нам предстоит интересное открытие. Около половины всего добываемого угля в стране идёт на нужды электроэнергетики. Если быть точным — то 48%.
И вот тут-то у нас возникает «призрак доброго донбасского ватника». Ну или — «злого колорада из Лугандона», если вы хотите его обидеть. В преддверии зимы.
960167_original
Зима, кроме того, что это очень напряжённый сезон для газового хозяйства — это ещё и пиковые нагрузки для электроэнергетики. Максимальные разлёты между дневным и ночным уровнем производства электроэнергии, максимальный уровень генерации.
Исторически сложилось, что манёвренные мощности Украины — это ГЭС и ТЭС. ТЭС, кстати, угольные, да ещё и расположенные в своём большинстве на восставшем Донбассе.
На восставшем Донбассе, который надо усмирить за 60 дней. Потому что иначе — никак.
Зима близко. И тьма — сгущается.


Источник: cont.ws.

а следующий репост - для тех, кто думает, что кризис кончится. не, не кончится. это только начало. "приказа верить в чудеса не поступало............"


мировая нефтедобыча. куда мы катимся??

Если пик добычи традиционной нефти был пройден в 2005, как обстоят перспективы в целом? 
Применяемый многими "экспертами" метод - взять тренд предыдущих лет и продолжить его в будущее.  Для мировой нефтедобычи это бы дало небольшой рост:
Однако, если посмотреть на ситуацию внимательно, мы видим нестабильную ситуацию.  Вот десять стран, лидирующих в нефтедобыче:

У двух из которых намечается падение объемов (Россия и Мексика), у шести - спасибо ISIL и дестабилизации Ближнего Востока - перспективы неясны (сауды, Ирак, Иран, ОАЭ, Кувейт), а еще у одной - США - сланцевое чудо базируется на пузыре.
При этом себестоимость добычи нефти растет существенно быстрее рыночной цены, что означает рост политической нестабильности у стран-экспортеров - начинает сокращаться поток ресурсов на успокоение граждан (в виде субсидий на топливо, дотаций, социальных программ и т.д.).
Ограничивающим фактором является не EROI сам по себе, а как долго система в целом со всеми взаимосвязями сможет сохранить управляемость.  Даже, если нефтяных резервов еще много, и EROI относительно высок, если ресурсов перестанет хватать на другие функции, обеспечивающие стабильность, это может уничтожить систему.
Динамика нефтедобычи у двух лидеров - Саудовской Аравии и России выглядит так:
Но Минфин России ожидает, что в России уже в 2016 году произойдет существенное падение нефтедобычи - с 206.4 до 193.4 миллионов тонн (6.3%)
А сауды создали себе репутацию, что имеют массу резервных мощностей, но правда состоит в том, что их добыча стагнирует, а заявленные резервы никогда не проходили независимый аудит. Нестабильность на Ближнем Востоке пока по ним не ударила, но ожесточенность сражений вокруг нарастает, и иммунитета против этих проблем у нее нет. В частности, поступают сообщения, чтопротестные выступления на востоке Саудовской Аравии уже идут.
В США скачок нефтедобычи вызван преимущественно сланцевой нефтью (зеленым):
Эта нефть существенно легче традиционной, и доля ее растет:
На практике это означает:
- значительная часть этой нефти не может быть использовна как топливо
- многие НПЗ не могут ее обрабатывать 
То есть она обойдется существенно дороже и в добыче, и в переработке.
Причем без учета этой нефти мировая нефтедобыча уже стагнирует:
Картинка ниже - оценка автора разрыва между ценами, которые требуются производителям нефти для устойчивого наращивания добычи (с учетом налогов и отчислений, требуемых для поддержания стабильности), и фактическими ценами: 
Разрыв этот ведет к тому, что инвестиций для поддержания добычи стало недостаточно, и производство в будущем будет падать. 
Вопрос, конечно, более комплексный, чем только нефть, он затрагивает и другие виды энергоресурсов, и воду, и продовольствие.  Разрыв в одном месте - например, эскалация кризиса на Ближнем Востоке, неизбежно, затронет и газ с Ближнего Востока, и повлечет разрастание по всей цепочке связанных производств.  
Лимиты, к которым приближается система, скорее финансовые и политические, а в физических терминах это будет выглядеть как одновременное сокращение многих энергоресурсов, похожее на то, что проходили цивилизации в прошлом при коллапсах.


Источник: aftershock.su.